Юридическая справка, независимое экспертное мнение:
Правление ЖСК – это орган управления, избираемый членами кооператива на общем собрании. Данная норма является императивной и никак иначе трактоваться не может. Решением Тушинского районного суда г. Москвы от 02.10.2019г. решение об избрании Никитенко С.А., Бондаренко Е.Ф. и Кондрашову О.В. в правление ЖСК признаны недействительными. Таким образом, право на управление кооперативом у данных лиц отсутствует.
Принимая во внимание, что право на совершение действий от имени кооператива без доверенности у Никитенко С.А. отсутствует, все сделки, которые были заключены указанным лицом, в силу положений ст. 183 ГК РФ, признаются сделками, совершенными в интересах самого Никитенко С.А. Например, Никитенко С.А. заключил договор с ЧОП и оплатил услуги ЧОП денежными средствами ЖСК. Данная сделка признается заключенной в интересах Никитенко С.А., ЧОП обязан денежные средства возвратить в ЖСК, и потребовать возмещения своих убытков в полном объеме с Никитенко С.А. как с физического лица. Аналогичная ситуация с платежами за услуги ЖКУ. Договор между ЖСК и ООО «Триумф» является договором, заключенным в личных интересах Никитенко С.А. Учитывая, что Никитенко С.А. не является поставщиком указанных услуг собственникам ЖКУ, денежные средства, поступившие на ООО «Триумф» от собственников за услуги ЖКУ не являются оплатой за услуги ЖКУ. Обязанность собственника оплатить услуги ЖКУ за собственником остается в полном размере с применением ответственности за нарушение сроков оплаты (пеней). При этом, право требования возвратить денежные средства с Никитенко С.А. у оплатившего денежные средства собственника, остается под вопросом. Это то, что касается гражданской ответственности.
Что касается обжалования Никитенко С.А., Бондаренко Е.Ф., Кондрашовой О.В. решения Тушинского районного суда г. Москвы о признании решений об избрании указанных лиц в правление ЖСК недействительными.
Судом было установлено, что собрание не проводилось, так как доказательств Никитенко С.А., Бондаренко Е.Ф., Кондрашовой О.В. предоставлено не было. Сам факт обжалования есть не что иное, как злоупотребление правом с целью затягивания вступления решения в силу. Цели и задачи таких действий – получение контроля над денежными средствами, поступающими от собственников за ЖКУ. Однако необходимо понимать, что решение об избрании признается недействительным с момента его принятия, то есть с 20.02.2019г., а не с момента вступления судебного акта, признавшего его таковым, в силу. Поэтому все действия Никитенко С.А., Бондаренко Е.Ф., Кондрашовой О.В. в качестве правления являются также недействительными.
